Интервью с Председателем Управления по Туризму Шри-Ланки г-ном Пэдди Витана для русскоязычных турагентств и СМИ


Ваше Превосходительство господин Витана, Компания Lankarus Lanka Private Limited, ориентированная на русскоговорящих партнеров и клиентов по всему миру в сферах туризма, бизнеса, партнерства и инвестиций в Шри-Ланку, имеет честь выразить глубочайшую благодарность Вам за возможность иметь эксклюзивное интервью с Вами. Спасибо, господин Председатель, что Вы любезно согласились на эту беседу, предоставив возможность задать свои вопросы журналистам русскоязычных СМИ и руководителям туристических компаний постсоветского пространства. 
С февраля 2015 года Вы возглавляете Управление по Туризму Шри-Ланки. Позвольте пожелать Вам всяческих успехов в Вашей важной и полезной работе, как на благо Ваших соотечественников, так и развивая и выводя туристическую индустрию Шри-Ланки на качественно новый уровень.

Сергиус Педде, Директор компании Lankarus Lanka Private Limited:
Давайте знакомиться. Господин Витана, расскажите, пожалуйста, о работе Вашего Управления, его целях, задачах, функциях?

Г-н Витана: Основная роль Управления по Туризму Шри-Ланки в том, чтобы регулировать индустрию туризма, которая включает разработку продуктов, привлечение инвестиций, обеспечение качества туристического продукта, сбор туристических исследовательских данных и так далее.
• Разработка туристического продукта
Туристические зоны, гостиницы, развитие существующих туристических достопримечательностей и так далее
• Маркетинг и продвижение
Продвижение туристических продуктов Шри-Ланки на местном уровне и за рубежом с помощью традиционных каналов (то есть, туристические выставки и так далее) и нетрадиционных каналов для потенциальных туристов (например, онлайн и так далее)
• Соблюдение нормативных соответствий
Регулирование индустрии туризма в целях обеспечения стандартов поддерживания туристического бизнеса, которые используются в настоящее время.
• Развитие человеческого капитала
Обеспечение развития трудовых ресурсов для удовлетворения нынешних и будущих потребностей индустрии туризма
• Внутренний туризм и отношения
Особое внимание будет уделяться поощрению внутреннего туризма и коммунальные выгоды от индустрии. Это включает в себя развитие и поддержание курортов и домов отдыха, которые находятся под сферой влияния Управления по Туризму Шри-Ланки 
• Сбор данных и исследования
Для того, чтобы понять текущую деятельность индустрии туризма, разработать и совершенствовать стратегии.
• Разработка периферийных туристических услуг
Разработка такой области, как MICE туризм (встречи, стимулирование, конференции и выставок) с целью глобального привлечения посетителей патронировать эти мероприятия.

Сергиус Педде:
На рынке азиатского направления туризма Шри-Ланка находится в тройке лидеров предпочтений среди самостоятельных и так называемых «пакетных» туристов, разделяя это почетное первенство с Таиландом и Вьетнамом. В чем Вы видите задачу Вашего ведомства для удержания прочных позиций привлекательности страны, каковы методы и секреты привлечения гостей на Шри-Ланку?

Г-н Витана: Создание условий, способствующих туризму:
• Политика рамочной работы для поддержки инвесторов и индустрии
• Усовершенствование нормативно-правовой базы
• Благоприятная стратегия налогообложения для туризма
• Основополагающие принципы развития
• Инфраструктура для удовлетворения требований индустрии
• Транспортные решения
• Разработка продукта и поддержки сектора малого и среднего бизнеса
• Обеспечение потребностей в людских ресурсах в отрасли
• Привлечение правильных типов туристов в страну
• Уверенность в том, что уезжающие туристы счастливы
• Улучшение внутреннего туризма
• Внесение вклада в улучшение глобального имиджа Шри-Ланки

Немного статистики. По данным информационной группы Турпром, общий туристический поток на Шри-Ланку в марте 2015 года вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и достиг 157.051 человека. При этом за первый квартал текущего года всего Шри-Ланку посетили 478.838 иностранцев. На фоне довольно оптимистичных общих показателей восточноевропейское направление пошло на убыль: туристов приехало всего 15.661 человек (-16.1%). Турпоток из России сократился на 20.6 процентов и составил 7.106 человек. Украинский турпоток потерял 54.6 % и упал до уровня 1.502 посетителя. 
Итоги апреля оказались более противоречивыми: российский турпоток достиг отметки 11.675 человек (+7.7%), а турпоток из Украины составил 1.328 человек, что на 31.1 % меньше по сравнению апрельскими показателями 2014 года. За падением потока стоит сложная ситуация в стране, которая, как и Россия, является ключевым генератором ланкийского направления.

Сергиус Педде:
Г-н Витана, в условиях некой временной непредсказуемости с гостями из России и Украины, какие программы по стимулированию интереса к Шри-Ланке со стороны российских и украинских туристов Вы намерены предложить? 

Г-н Витана: 
• Совместные акции с крупными российскими туроператорами — Во время финансового кризиса крупные туроператоры должны быть подкреплены рекламными кампаниями, например, вовлечение Украины
• Стимулы для операторов чартерных рейсов – С тех пор, как компания SriLankan Airlines объявила о выводе прямых перелетных рейсов Коломбо-Москва, важно поощрять операторов чартерных рейсов, предоставляя им льготы. Например: Аэрофлот
• Распространение Люксового Журнала в первую очередь – Это возможность получить льготные цены по журналу, учитывая кризисную ситуацию.
• Турпакеты, чувствительные к ценам будет представлены для рынков России и Украины.
• Награды и стимулы для местных участников индустрии — Создание возможностей для привлечения большего количества местных туроператоров к участию в туристической ярмарке, построение контактов с новыми туроператорами.
• Кампании в СМИ по туристическим продажам и ознакомительные туры — Во время финансового кризиса важно, чтобы добраться до новых туристических агентов, которые готовы работать напрямую с туроператорами Шри-Ланки и организовать ознакомительные туры.
• Отели с пакетами «все включено» для россиян — Русские любят отели, где есть пакеты «все включено», что не доступно в отелях Шри-Ланке. Этот вопрос будет обсуждаться с Туристической Ассоциацией Отельеров Шри-Ланки (THASL), чтобы ввести пакеты «все включено» на российский рынок.
• PR и Рекламная кампания
Одной только положительной репутации российских туроператоров не достаточно и направление должно поддерживаться PR и рекламными кампаниями, которые привлекают непосредственно к бренду широкую аудиторию россиян. Например: кампании в социальных сетях, автобус брендинговой кампании, рекламные кампании в метро, рекламные кампании на телевидении.
• Организация пресс посещения (VJP) для журналистов России, чтобы воочию увидеть отели. Трудно убедить их, не видя отели и направления.
• Кулинарный Фестиваль с участием отельеров Шри-Ланки — кулинарное наслаждение становится все более востребованным у россиян. Предложено подойти внимательнее к этому рынку отельерам Шри-Ланки.
• Веб-сайт Туризма Шри-Ланки на русском языке — Сайт Туризма Шри-Ланки находится в ведении Посольства Шри-Ланки в Москве.
• www.srilankaembassy.org же уже существует. Но, не содержит всю информацию. Отсюда мы предложили разработать хорошо построенный сайт, посвященный туризму на русском языке.

В 2014 году Шри-Ланка организовала беспрецедентную по масштабам акцию в городах России, Украины, Беларуси, Армении, Молдовы под общим названием Mega Tourism Caravan. В десятках городах прошли культурные и выставочные мероприятия, концерты, презентации, семинары. Цель данного турне — популяризация Шри-Ланки в России и странах СНГ, укрепление культурного и делового сотрудничества, усиление взаимопонимания между странами. 
Не имеющая аналогов акция посольства Шри-Ланки в Москве с участием представителей бизнеса, руководителей от туристического сектора и культурных учреждений Шри-Ланки, возымела колоссальный эффект. Прошел почти год после завершения акции. 

Сергиус Педде:
Как бы Вы прокомментировали итоги акции, и какие плоды Mega Tourism Caravan принес для туристической индустрии страны?

Г-н Витана: Управление по Туризму Шри-Ланки организовало эти мероприятия, так как они были определены в качестве важной туристической промо акции, которая создает осведомленность о туристическом направлении среди потребителей и поставщиков услуг. Это способствовало поставщикам услуг предоставить платформу для бизнеса и подписания контрактов с местными партнерами и они предложили свои продукты российским клиентам, которые затем начали развивать свои программы для российских туристов и деловых путешественников. Во время проведения Mega Tourism Caravan специалистами был изучен рынок потребностей и способы их удовлетворения в туристической индустрии России, прошли встречи в российских СМИ. Новые рынки были разработаны для Туризма Шри-Ланки из стран СНГ. Например, Беларусь, Казахстан. Казахстан показал число прибытия из 3896 гостей в 2014 году.
Следующие данные, полученные от России и стран СНГ, показывают результат воздействия Mega Tourism Caravan. В 2012 году прибытие туристов из России и стран СНГ составило 51746 человек, что показало прирост почти на 64% по сравнению с количеством прибытий в 2011 году. В 2013 году прибытие туристов из России и стран СНГ составило 97700 человек, что на 88% больше, чем количество прибытий в 2012 году. Даже в непредсказуемое время в России и на Украине, на Шри-Ланке были отмечены 106917 гостей в 2014 году из России и стран СНГ, то есть прирост составил почти 10% прибытий. Далее негативная ситуация в России и СНГ уменьшила приток туристов за последние шесть месяцев 2015 года.

Не секрет, что именно туристический сектор экономики Шри-Ланки в послевоенные годы развивается внушительными темпами. Страна занимает лидирующие позиции в темпах строительства отелей, в развитии общей туристической инфраструктуры. Строятся новые качественные скоростные шоссе, соединяющие основные туристические маршруты и достопримечательности, расширяется сеть железных дорог. Шри-Ланка берет лучшие примеры мирового опыта отельеров и реализует их в самом качественном и новаторском виде, составляя достойную конкуренцию соседним государствам и даже намного опережая общий уровень сервиса в сравнении с соседями. Все это дополнительные позитивные сигналы для инвесторов из-за рубежа.

Константин Игнатьев, Директор туристического агентства «Все Континенты», Беларусь
Господин Витана, какие гарантии безопасности существуют со стороны законодательства Шри-Ланки в части соинвестирования иностранцами в строительство отелей? Что Вы можете рассказать о способах и методах вложения капитала в отельный бизнес на Шри-Ланке?

Г-н Витана: Нынешнее законодательство поощряет иностранные инвестиции, включая инвестиции для отелей на Шри-Ланке, и дальнейшие уступки предоставляются в зависимости от размера иностранных инвестиций посредством поддержки Совета по Инвестициям (BOI). На этой основе законодательство поощряет инвестиции и закрепляет гарантии обеспечения развития инвестсообщества Шри-Ланки.
Капитальные вложения в туристический сектор Шри-Ланки должны быть закреплены партнерством в выражении 49% иностранных инвестиций и 51% местного акционерного капитала. Управление по Туризму Шри-Ланки поможет получить соответствующие местные разрешения на начало строительства с помощью других заинтересованных организаций, таких, как органы экологического исследования, что поможет минимизировать воздействие на окружающую среду. Для этих целей основана организация под названием One Stop Unit, чтобы легко пройти процесс утверждения.

Бюро по инвестициям Шри-Ланки имеет четкие и прозрачные правила участия в программах инвестирования в экономику страны. С одной стороны Шри-Ланка – динамично развивающаяся страна со стабильными индикаторами привлекательности, с другой стороны многие инвесторы среднего звена обеспокоены высокими, по их мнению, стартовыми суммами необходимого капитала для начала ведения собственного дела на Шри-Ланке, в частности, — отельного бизнеса. 

Марина Гуляева, Генеральный Директор туристического салона «Южный Ветер», Россия
Уважаемый господин Витана, Бюро по Инвестициям выставляет единые условия и предпосылки для всех нерезидентов Шри-Ланки в части стартового капитала. И если, например, для бизнесменов из Германии или Франции эти суммы вполне комфортны, то для большинства россиян они просто астрономические. И все это на фоне устойчивого желания вложить в строительство объектов туризма в Вашей стране. Как быть в таких условиях неравенства? Рассматривается ли Вами дифференцирования шкала сумм для инвестиций в зависимости от страны происхождения заявителя? Возможны ли преференции, например, для России?

Г-н Витана: Так как инвестиционные портфели проходят под контролем разных министерств, мы будем принимать во внимание озабоченность в продвижении инвестиций в той части, где наше Управление несет свою зону ответственности. 

Многие туристы отмечают после поездки на Шри-Ланку такую особенность, как более высокая стоимость входных билетов во многие туристические зоны или исторические достопримечательности. Считается, что именно иностранные туристы способствуют сохранению и поддержанию памятников истории, архитектуры, природы в достойном состоянии. С другой стороны действительно ощутимый разрыв в стоимости входных билетов для граждан страны и для туристов нередко вызывает вопросы.

Ольга Баранова, менеджер по продажам агентства «Шарм-Ан», Россия
Наши клиенты нередко нам рассказывают, что их смущает цена билетов на осмотр основных исторических памятников Шри-Ланки. Говорят, если местные жителя платят за билет от 25 до 100 рупий, то осмотр того же объекта иностранцу обходится в 25-30 долларов. В общей программе стандартного тура, как правило, несколько исторических объектов, что в конечном итоге сказывается на значительном увеличении суммы тура. Многие туристы отказываются от осмотра части маршрута из-за цены, другие совсем не соглашаются. Мы теряем клиентов. В связи с нестабильностью с курсом доллара и подорожанием туров, скажите, г-н Витана, могут ли быть введены какие-то преференции по стоимости билетов для туристов из России, Украины? 

Г-н Витана: Так как этот вопрос попадает под ответственность различных министерств, мы со своей стороны Управления по Туризму Шри-Ланки планируем решить эти проблемы в будущем. Средства, собранные от продажи билетов, используются для разработки и сохранения достопримечательностей. Таким образом, мы сохранили цены на билеты на посещение достопримечательностей по более высокой ставке для иностранцев. Мы планируем обсудить с владельцем объектов государственных достопримечательностей, то есть Центральным Культурным Фондом, возможность пересмотра цен на билеты.

После открытия второго международного аэропорта в Маттале, что в 15 км. от города Хамбантота, Южная Провинция, туристы получили превосходную возможность открыть для себя новые маршруты на Шри-Ланке, начиная путешествие не из Коломбо на западе страны, а на юге или востоке острова. Отрезок острова от Тангалле до Национального Парка Яла, а так же восточный берег Шри-Ланки получили дополнительный толчок к развитию инфраструктуры. Полным ходом идет строительство скоростного шоссе от Матары до района Хамбантота, прокладывается новая железнодорожная ветка, а морской порт в Хамбантоте по прогнозам станет одним из самых крупных хабов в Южной Азии. Сам же аэропорт Маттала стал прекрасной отправной точкой для путешественников, совмещающих отпуск на Шри-Ланке с отдыхом на Мальдивских островах. 

Оксана Головко, путешественница, Украина
Мы с мужем 5 лет подряд ездим в отпуск на Шри-Ланку. И особенно любим именно юго-восток и восток страны. Здесь нет такой толчеи и суеты, как на западном побережье. Природа просто райская и пляжи до сих пор пустые. И какие! Это то, чего всегда ищешь в отпуске – тишины и спокойствия. В прошлом году мы прилетели из Украины на Шри-Ланку в аэропорт Хамбантота. Теперь это очень удобно, можно сразу попасть в любимую часть страны. На юго-востоке и на восточном берегу в районе от Баттикалоа до пляжей Тринкомали время как будто остановилось. Г-н Витана, у меня сразу два вопроса. Есть ли в Вашем Управлении специальные планы по развитию инфраструктуры, особенно транспортной в этой части страны? И второй вопрос. В этом году мечтаем попасть на север Шри-Ланки. Как сейчас развивается туризм на севере острова?

Г-н Витана: Мы сейчас проводим модернизацию объектов инфраструктуры. И в значительной степени. Мы собираемся начать строительство двух высокоскоростных шоссе в ближайшем будущем – Северного шоссе и шоссе Канди. А расширение Южного шоссе сейчас также продолжается. Мы в настоящее время инвестируем в различные инфраструктурные проекты, такие как водоснабжение на курортах, развитие дорог на курортах и так далее. Это касается и восточного побережья. Кроме того, мы работаем с операторами, чтобы улучшить соединение между отдаленными пунктами назначения по воздуху с Коломбо. Это поможет туристам добраться до восточного побережья в течение короткого периода времени, и мы обсуждаем с отечественными операторами от авиакомпаний, чтобы те так же изыскали возможность снизить цены авиабилетов. Вместе с тем, продолжается обсуждение по разработке автомобильных дорог, которые могли бы расходиться на север на полпути к восточному побережью, что позволит значительно сократить время в пути.

Сергиус Педде:
Ваше Превосходительство, Вас персонально очень ждут в России, Украине и Беларуси. Планируете ли Вы посетить бывшие советские страны с конкретной программой?

Г-н Витана: Я счастлив посетить постсоветские страны, чтобы понять исходящие тенденции рынка в этих странах, а также для оценки восприятия Шри-Ланки среди потенциальных туристов. Мы заинтересованы увидеть возможность поощрения инвестиций для туристических проектов на Шри-Ланке и изыскивать возможности для работы с иностранными партнерами в туристической индустрии, в положении Шри-Ланки в качестве предпочтительного направления для туристов в этих странах.

Ваше Превосходительство, благодарим Вас за уделенное нам внимание в Вашем плотном графике работы. Хотим подчеркнуть высокую значимость и важность подобных встреч. Будем надеяться на то, что наш диалог будет продолжен.
Мы хотели бы выразить искреннюю симпатию и любовь к народу Шри-Ланки, и передать самые теплые дружеские пожелания от всех Ваших северных друзей.
Желаем Вам и Вам и Вашим коллегам благополучия и успехов!

Сергиус Педде,
Директор компании Lankarus Lanka Private Limited.
Июль 2015 года.

info@lankarus.com
* Все материалы защищены авторским правом.
Публикация без уведомления компании Lankarus запрещена.

Поделиться